Из всех молитв, которые я когда-нибудь читал, ни одна не произвела на меня такого глубокого впечатления, как молитва Фридриха Ницше.
Да, того самого, который объявил, что Бог умер. Он самого себя называл антихристом и утверждал, что крест вовсе не является символом благословения, но «самым скверным деревом».
Еще будучи сравнительно молодым, он пережил тяжелые страдания. С тридцатилетнего возраста он непрерывно болел, а двадцать пять лет спустя он потерял рассудок.
И все-таки даже он не мог окончательно расстаться с Богом. Он не смел самому себе сознаться, что в сердце его горело неугасимое пламя тоски по Богу.
Когда он писал свое грандиозное произведение «Так говорил Заратустра», с его пера вылилась потрясающая молитва, как будто кто-то сорвал повязку со смертной раны его души. Вот эта молитва:
«Нет! Вернись
Со всеми Твоими муками
К последнему из всех одиноких,
О вернись же!
Все ручьи моих слез
Текут к Тебе,
И последняя вспышка моего сердца
Теплится еще для Тебя.
О вернись,
Неизвестный мне Бог!
Мое горе!
Мое последнее счастье…!»
Бывает так, что человек запутается в сложном переплетении мыслей, чувств и событий и не в силах сам разобраться в нем. Тогда человеку нужна вера, Бог, Который помог бы ему понять себя самого и своё окружение, обрести вновь то душевное равновесие, без которого невозможна жизнь.

Оставьте комментарий