На протяжении всей истории христианства люди мира сего пытались выставить Иуду то «мучеником», то «жертвой недоразумения». Некоторые из них приписывали предателю Иуде «благородные мотивы», «политические соображения», «любовную интригу», разочарование, месть и т. п.
Среди множества книг, посвященных предательству, есть и такие, которые ставят Иуду гениальнее Христа. Они говорят, что своим предательством Иуда способствовал «обоготворению» Христа и торжеству христианства. Но из всех известных и неизвестных нам наветов сатаны самым безбожным является обвинение Бога в «гибели ни в чем не повинного человека», исходящее от приверженцев «предопределения». Они говорят: «Бог предопределил Иуду к выполнению роли предателя, а после наказал его за это. Он погиб, потому что был «прежде создания мира» предопределен к погибели». Воистину, в подобной мысли есть нечто дьявольское!
Слово Божие учит, что своим предательством и гибелью Иуда обязан только самому себе. Вместо того, чтобы стать «по благодати» «чадом Божиим», он стал «сыном погибели». Иуда погиб не потому, что Христос отказался от Иуды, а потому, что Иуда отказался от Христа. Сатана «вложил в сердце Иуды» предательство не насильно, а по их взаимному, добровольному соглашению.
Не то же ли самое случилось с Ананией и Сапфирой? (Деян. 5).
Эти муж и жена продали свое имение с тем, чтобы по примеру других членов церкви принести цену проданного к ногам апостолов на дело Божие; но позже передумали и решили утаить некоторую сумму денег и выдать оставшуюся часть за полную стоимость проданного имения.
«Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Ты солгал не человекам, а Богу».
Обратите внимание на то, что апостол Петр не только вскрывает ложь Анании и его соглашение с сатаной, но спрашивает Ананию: «Для чего?» — «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?»
«Для чего ты допустил сатане?» Не в твоей ли воле и власти было не делать этого, не допустить?
Апостол Петр не спрашивает сатану: почему ты, сатана, вложил в сердце Анании твою мысль «солгать»? Петр заранее знает, что сатана вправе ему ответить: «Я вложил мысль в сердце Анании, потому что он позволил мне, «допустил» меня».
Кстати сказать: вопреки учению «предопределенцев», отрицающих свободную волю в человеке, сатана признает за человеком право свободного выбора и не врывается в душу без его ведома и соглашения.
Диавол назван в Писании «искусителем», а не «победителем», «обольстителем», а не «рабовладельцем». Он «ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить», но этот лев «на короткой цепи» и не может достичь нас, если мы сами к нему не приблизимся и не окажемся в сфере его достижения. Слово Божие повелевает нам: «Противостойте ему твердою верою… Противостаньте диаволу, и убежит от вас!» (1Пет. 5:8; Иак. 4:7).

Оставьте комментарий