В «Комсомольской правде» от 20 июня 1984 года напечатана статья «Когда нужна опора» на основе откликов на уход в религию Саши Гаврилова, студента последнего курса Института. (Об этом та же газета писала 22 марта и 12 мая).
Уход в религию Саши Гаврилова — не единичный случай. Иначе центральная газета не поднимала бы разговор на эту тему.
В статье «Когда нужна опора» Е. Лосото приводит ряд примеров, когда молодые люди, нуждающиеся в моральной опоре, не находят ее в партийном окружении и потому «уходят в религию».
Женщина, в роду которой 100 лет все были атеистами, воспитанная в духе безбожия, оказалась в трудных обстоятельствах. Местком не обратил внимания на переживания женщины, а священник принес ей утешение Словом Божьим, и она сказала о нем: «Спасибо ему, утешил, разделил мое горе. Низкий поклон ему».
Вторую историю поведала Е. Лосото о молодой девушке, оскорбленной и огорченной атеистическим окружением, и она направила свои стопы в церковь. На вопрос: «Что нашла она в церкви?» — она ответила: «Человеколюбие!»
Автор считает, что церковное человеколюбие лицемерно. «Священники знают, как облегчить боль. За ними опыт двух тысячелетий. Отработанные формулировки, логические ходы. У них все на автоматизме..».
Если у церковных людей человеколюбие лицемерно и все основано на автоматизме, то чем же могут похвалиться атеисты? Если у них больше сердечности, теплоты, душевности, то почему же они не проявляют эти качества к людям, нуждающимся в опоре?
Автор статьи Е. Лосото, как говорится, «наводит тень на плетень», обвиняя религию в лицемерии в то время, как молодые люди бегут от атеистического лицемерия в религию и находят в ней утешение и человеколюбие.
Автор статьи пишет о Саше Гаврилове: «…Красивый, высокий парень. Мягкие глаза. Часто смущается и опускает голову. Тяжело переживает конфликт с родителями: оба неверующие, они безуспешно пытаются вернуть его к реальной жизни».
По мнению автора — только в атеизме реальная жизнь. А вот Саша Гаврилов думает иначе. А он, по словам автора статьи, парень грамотный: «Духовные искания свойственны Саше давно: он много читает, из поэтов любит Пушкина, Тютчева, Рубцова, Есенина, Тряпкина. Из прозаиков — Достоевского».
И далее автор пишет: «Жизнь Саша называет «ссылкой для исправления», а подлинной и настоящей жизнью считает загробную».
— Как вы представляете себе ад? — спрашивает автор статьи Сашу.
— Это не сковорода, не котел горячий, а угрызения не умирающей совести. Это будет мучить вечно..».
Правильно ответил корреспонденту Саша Гаврилов. Полагаю, что он сказал много больше, но об этом автору-атеисту писать невыгодно. Но все же Е. Лосото отметила: «Саша, бывший студент последнего курса высшего учебного заведения, сейчас работает дворником. «Шесть подъездов, тропиночка и тротуар..».
— Скажите, Саша, а вас не унижает эта работа?
— Ну, вот и хорошо, что унижает! — горячо отвечает он. — Помогает бороться с заносчивостью, гордостью, тщеславием..».
В свободное время Саша читает религиозную литературу, которая, нужно полагать, просочилась из-за границы.
Саша ушел из комсомола и нашел свою опору не в атеистической идеологии, а в Евангелии Иисуса Христа.
Автор статьи далее признается: «Что хорошего в вашей «реальной жизни»? — пишет мне один из ушедших в религию читателей. — Есть разврат и спекуляция, взяточничество, задабривания. Как вы собираетесь строить коммунизм?»
А ведь правильно пишут читатели, только многое не договаривают.

Оставить комментарий