Бабушка Дуня была хлопотунья и говорунья, но говорила почти всегда только о деньгах и богатстве. Всю жизнь она боялась бедности и завидовала богатым.
Ей хотелось, чтобы любимая внучка — голубоглазая и белокурая Таня — была богатой и знатной. Когда девочке исполнилось семь лет, бабушка подарила ей копилку и сказала:
— Желаю тебе, Танечка, как можно скорее разбогатеть.
Копилка изображала свинью с прорезью на спине для денег.
— Как только к нам заявятся гости, ты подходи к каждому дяде и к каждой тете и говори: Моя свинка голодная, пожалейте ее, покормите…
Если будут давать мелочь, предупреди:
— Моя свинка любит мягкую пищу… от твердой у нее болят зубки…
Танина мама была недовольна уроком бабушки:
— Зачем вы приучаете девочку к попрошайничеству? В семилетнем возрасте вы хотите превратить ее в цыганку!
— В этом нет ничего страшного! Зато у Тани будут свои деньги. До поступления в университет она накопит деньги.
— Не лежит мое сердце к вашей затее, не жду я от этого ничего хорошего!
Но Таня была счастлива, и это радовало бабушку. В первое же воскресенье пришло много молодых и пожилых гостей. Таня подходила ко всем без всякого стеснения и жаловалась:
— Ах, как проголодалась моя свинка… И никто ее не хочет покормить… Она бедняжка умрет с голоду!..
Отказать девочке было неудобно и каждый что-то опускал в копилку.
Время шло. Интерес к деньгам разгорался в сердце Тани все больше. Теперь она брала копилку, когда шла к кому-нибудь в гости. Она совсем утратила совесть и надоедала своей «голодной свинкой» всем знакомым.
— Твоя свинка ненасытная, — говорили Танины подружки, — да и сама ты стала похожа на свинку: ведь свиньи никого не стесняются.
Прошло три года. Большая копилка была заполнена до отказа. Надо было узнать, сколько денег накопилось в животе свинки.
Когда деньги были сосчитаны, Таня крикнула от радости:
— 175 рублей!..
— Это целый капитал, Танечка, — сказала весело бабушка, — надо положить в сберкассу.
В центр города Таня поехала автобусом. Там на двух углах было два банка. В какой лучше положить деньги? Решила посоветоваться с бабушкой. Пошла в будку телефона-автомата, поговорила с бабушкой.
— Хорошо, положу в этот банк, — ответила Таня.
Она повесила трубку, выпорхнула птичкой из телефонной будки и направилась к банку. А когда открывала тяжелые двери банка, спохватилась, что сумочку с деньгами забыла под телефоном. От ужаса потемнело в глазах. Быстро вернулась. Но сумочки уже не было. Сердце сжалось от тоски. Сразу вспомнила слова мамы: «Не жду я ничего хорошего от бабушкиной затеи»… Это, вероятно, Бог наказал меня за любовь к деньгам и за приставание ко всем знакомым, чтобы они «кормили ненасытную свинку». Опечаленной вернулась домой.
— Почему у тебя такие грустные глазки? — спросила бабушка. У Тани не поворачивался язык сказать правду.
— Ты, кажется, посеяла сумку? — весело спросила мать, — поздравляю! Бог услышал мои молитвы! Я ведь знала, что это не кончится добром!
Крепко призадумалась в этот вечер Таня. А когда зажгли камин, бросила в него розовую свинку. Свинка была из пластика. В огне она стала корчиться, превращаться в сплошной комок, а через несколько минут от копилки остались только воспоминания.
— Я подарю тебе новую, металлическую, — сказала в утешение бабушка.
— Нет, бабушка, я не желаю больше иметь дела с ненасытными свиньями, — решительно ответила Таня и смахнула беленьким кружевным платочком последние слезы.

Оставьте комментарий