«Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: «Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне». Тогда Иисус говорит ему: «Отойди от Меня, сатана, ибо НАПИСАНО: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи». Мф. 4:8-10
Сожженная солнцем Аравийская пустыня представляет безотрадное зрелище. Безбрежное море песков; кое-где возвышаются голые камни, занесенные этим песком — нигде ни деревца, ни зеленой былинки, и над этой необозримой равниной раскинулось синее небо без малейшего признака облачка. Все замерло в этом мертвом зное.
Но вот вдали показалась движущаяся точка; она приближается; растет: это царь пустыни — лев. (Мк. 1:13). Вот он остановился и, ударяя себя хвостом по бокам, грозно зарычал.
Но не один только лев и высоко в небе парящий орел обнаружили признаки жизни в этой раскаленной атмосфере.
С одного из близлежащих камней поднялась высокая человеческая фигура. От этого движения с Его головы упало белое покрывало, и эта дивная голова в один краткий миг как бы наполнила жизнью все кругом. Светлые волосы мягкими волнами падают на плечи; высокое, бледное чело, худощавое, покрытое загаром лицо, полное невыразимой красоты и благородства (Пс. 44:3), освещалось чудесными, лучистыми очами, глубоко запавшими в орбиты, но сияющими неземным светом и спокойствием.
Истомленный сорокадневным постом, без капли воды для пересохших уст, Сын Божий, принявший на Себя немощную человеческую плоть, «напоследок взалкал» (Лк. 4:2).
«Муж скорбей, изведавший болезни» (Ис. 53:3)
И грозный царь пустыни лев при виде этого светлого видения покорно лег и зарыл свою косматую голову в горячий песок.
Но вот к Сыну Божьему приближается Существо более страшное, чем все львы пустыни, вместе взятые. Это — лев вечно рыкающий, вечно ищущий, и каждый миг томящийся голодом поглотить кого-нибудь. Этот лев — сатана. В его голову проникла и обуревает его неслыханно дерзкая мечта: поглотить Сына Человеческого, Сына Божьего!
Лукавый змей, уже много столетий упивающийся победами над слабыми и порочными человеческими сердцами и погубивший множество душ, знал к Кому он дерзнул приблизиться — обычные приемы здесь не годились… И вот, зная, как истомилась от голода и жажды человеческая плоть Иисуса Христа, сатана искушает Его возможностью превратить камни пустыни в хлебы. Трудно ли это было Тому, Кто несколько недель спустя напитал, также в пустынном месте, пятью хлебами и двумя рыбками 5000 человек?
Сатана предлагает потом Иисусу Христу явить чудо и броситься с кровли храма, — обещает все царства мира с их славою за единое поклонение Сына Божия перед ним, сатаной.
Единственною целью всех этих искушений было желание сатаны заставить Господа выйти из послушания и зависимости Его небесному Отцу. Но все усилия его были тщетными. Единый совершенный Человек, всецело отвергнувший Себя, остался в полной покорности и в полной зависимости от воли Всемогущего Отца.
«НАПИСАНО» — был единственный и неизменный ответ Иисуса, одержавшего полную победу с помощью одного духовного меча.
Когда в последнюю ночь Своего странствования по земле наш Спаситель молился в Гефсиманском саду — это была ночь величайшей борьбы с сатаной, то на одной чаше весов этой борьбы лежало спасение всего мира — и твое, дорогая душа, читающая эти строки.
Весь мир, казалось, был погружен в сон — спали и друзья Господа, отягченные каким-то мрачным сном, в нескольких шагах от скорбящего и томящегося в борении Спасителя. Его человеческая плоть изнемогала: предстоящий ужас всей позорной казни — с поруганиями, оплевыванием, заушанием, бичеванием, терновым венком — кошмарной картиной реял перед Его духовными очами.
Победил мощный Дух Спасителя, Его безмерная любовь к падшему и осужденному на вечную смерть человечеству — и все та же божественная воля Отца, Которому от начала повиновался Божий Сын.
Графика: AndrewLozovyi / depositphotos.com

Оставьте комментарий