,

Прежде всего — любовь

«Бог есть любовь», — так говорит Святое Писание. Но в то же самое время любовь не есть Бог.

Время чтения:

3-4 минут

«Бог есть любовь», — так говорит Святое Писание. Но в то же самое время любовь не есть Бог.

Когда-то языческие философы провозгласили любовь божеством. В сексуальной любви они видели «нечто божественное».

Этим заблуждением были заражены израильтяне, и пророкам пришлось долго бороться с этим заблуждением (4Цар. 23:7). Оно длилось до новозаветного времени. В Коринфе находился храм богини Афродиты — богини любви и красоты. А сегодня мы можем наблюдать, как эта языческая мерзость отравляет и разлагает мир — молодых и старых.

Мир гниет на корню, потому что не познал Бога, Его невыразимую словами любовь к человеку. Чтобы видеть эту любовь, человек должен смотреть на Голгофу, на крест. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Ин. 4:9).

Но Божия любовь — это не улица с односторонним движением. В самой природе любви — давать и принимать. Бог любит человека, но Он ожидает от человека ответной любви.

Если отношения между родителями и детьми, влюбленными, друзьями вырождаются в улицу с односторонним движением, т. е., один партнер хочет только принимать и получать, там любовь вырождается в эгоизм, начинает чахнуть, пока не умрет совсем.

Любящий нас Бог ожидает от нас взаимной любви. Но как мы можем проявить нашу любовь к Богу? На этот вопрос отвечает апостол Иоанн: «Кто говорит «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец». Нужны комментарии к этим словам? Очевидно, нет.

Любящие беседуют, разговаривают друг с другом. Если не виделись день-два, то начинают скучать, а встретившись — не могут наговориться. Другими словами, любовь ищет общения, ищет встречи.

Кто любит Бога, тот непременно будет беседовать с Ним, т. е. молиться. Молитва — это проявление любви к Богу, если эта молитва не формальная, а сердечная.

Сколько времени мы уделяем для молитвы?

Если бы муж и жена в течение дня говорили между собою только пять минут, то что можно было бы подумать о такой супружеской паре? А сколько христиан и пяти минут не уделяют для молитвы?!

Апостол Иоанн пишет: «Дети мои! станем любить не словом и языком, но делом и истиною» (1Ин. 3:18). Настоящая любовь всегда подтверждается делом. Любить словом и языком очень легко, так как это ничего не стоит.

Богатый христианин много и усердно молился о своем бедном многодетном соседе, чтобы Господь спас его от голодной смерти. Он молился продолжительное время. Однажды, после такой молитвы, его семилетняя дочь сказала ему: «Папа, зачем ты беспокоишь Бога? Это же можешь сделать и ты!..».

Так Бог устами ребенка обличил лицемера.

Часто христиане просят Бога сделать то или другое, что они сами могли бы и должны бы сделать.

Верный прибор, определяющий нашу любовь к Богу, записан в 1Ин. 4:20: «Кто говорит: «Я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?»

Общение, служение и благословение в церквах страдает от так называемой кружковщины, когда группа церковных верховодов, связанная родственными узами или иными интересами, холодно и безразлично относится к остальным членам церкви.

Да, друзей мы можем выбирать себе по вкусу, но братья и сестры даны нам Богом. Их мы не выбираем.

Церковь Христа — это Божия семья, это то родство, в котором отпадают всякие перегородки: расовые, национальные, социальные и всякие другие. Если этого нет, пусть такая церковь не ожидает благословения от Бога.

«И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Ин. 4:21). Это не просто слова, а заповедь.

Но какое отношение имеет заповедь к любви? Разве можно приказывать любить? И любить, и верить можно только добровольно. Есть верная пословица: «Насильно мил не будешь». Это знает каждый.

Не забудем, однако, что заповедь «любить брата» Христос называет новой заповедью: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). Что это значит — новая заповедь? А то, что она может и должна быть исполнима только «новой тварью», теми, кто истинно пережил рождение свыше. Эта возможность дана тем, о ком сказал апостол Павел: «…потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5). Господь никогда не требует и не ожидает от Своих детей невозможного. Если бы Он не излил любовь Свою в наши сердца, Он не дал бы и новую заповедь.

Откроем же наши сердца для любви Божией. По ней мы узнаем, чьи мы дети, кому принадлежим.

Оставьте комментарий