Небо очищается от туч особенно в рождественские дни, как будто для того, чтобы мы, взглянув на него, вспомнили, что две тысячи лет назад на этом же безоблачном небе появилась звезда, по которой волхвы узнали о рождении Царя в Иудее. С неба явились пастухам ангелы, возвестившие им о рождестве Спасителя мира. И волхвы и пастухи смотрели на небо, внимая удивительной вести.
Иногда и мы поднимаем наши взоры на небо, но оно пробуждает в нашей душе какие-то неясные, тревожные чувства; далекое небо — как оно прекрасно и глубоко, но и не менее таинственно!.. Невольный вздох вырывается из нашей груди; как будто душа силится вспомнить о чем-то далеком, забытом!.. Но мы боимся долго останавливаться на этой мысли, торопимся опустить глаза на землю, как будто уверенные в том, что небо не даст нам никакого ответа.
Те же мысли были и у поэта Гейне:
«О, разрешите мне жизни загадку, —
Вечно тревожный и страшный вопрос!
Дайте ответ мне, что тайна от века?
В чем состоит существо человека?
Что он такое? Куда он идет?
Кто там, вверху, над звездами живет?»
Но напрасно мы так думаем. Если небо для кого-нибудь закрыто и непонятно, тому хочется напомнить слова Христа, сказанные ученикам: «Отныне будете видеть небо отверстым» (Ин. 1:51). Отныне небо будет понятно вам, и вы не будете больше смотреть на него с недоумением и безнадежно, оно даст вам ответ.
Не бойтесь смотреть на небо! Смотрите на него чаще, всматривайтесь в него глубже!
И теперь, в эти дни, посмотрите на небо! Подумайте о той звезде, которая некогда явилась на нем!
Неужели это чудесное явление есть не более, как красивое добавление к не менее прекрасной повести о Рождестве Христа? Неужели в этой вечной Книге книг повествуется об этом небесном явлении без особого значения? Не может быть! Если вы всмотритесь в эту звезду, то заметите, что о ней сказано трижды: в начале вести о Христе, в середине и в конце ее.
Господи, что же ты хочешь сказать нам Своей рождественской звездой?
В ответ мы слышим голос Его ученика:
«… Мы имеем вернейшее пророческое слово;
и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему,
как к светильнику, сияющему в темном месте,
доколе не начнет рассветать день и не взойдет
утренняя звезда в сердцах ваших».
Апостол Петр, рыбак, проведший много лет на Галилейском озере, был свидетелем той исключительной красоты в природе, когда восходит солнце, а до него, сменяя ночной мрак, является светлая звезда.
С чем же, с какою жизненною красотою он сравнивает эту звезду?
Здесь невольно вспоминается одно стихотворение, в котором поэт как бы отвечает на наш вопрос:
«…Одна есть в мире красота,
Любви, печали, отреченья
И добровольного мученья
За нас распятого Христа!»
Но мы имеем еще ответ и от Самого Господа, когда Он говорит:
«Я есмь… звезда светлая и утренняя».
Так вот символом Кого является звезда!
Вы знаете, может быть, что Христос есть свет, путь, истина и жизнь, и эти Его свойства вам кажутся вполне понятными; а вот звезда, — что она значит?
Из сравнения апостола Петра мы видим, что звезда несла свою красоту природе. Так и Христос нам нужен не только как свет среди нашей духовной тьмы; не только как Пастырь, ведущий по пути любви и правды. Христос несет с Собою не только порядок и обновление, но и нетленную красоту жизни — красоту в высочайшем, непреходящем своем значении!
Так бесконечно богат Христос Своими Божественными свойствами!
Зажегся ли Он как «утренняя звезда» в вашем сердце, или оно еще закрыто для Него?
Не удивляйтесь тогда, что жизнь ваша непривлекательна, бледна и бесцветна. Спешите поднять ваши внутренние очи к небу так, чтобы оно отразилось в вашей жизни!
А те, у кого эта звезда взошла, — не забудьте ее назначения: пусть она сияет в вас светло и ярко.
Графика: LUMO project / freebibleimages.org

Оставьте комментарий