,

Борьба продолжается

Многие люди, которые впервые начинают читать Евангелие, удивлённо спрашивают: “Как могли религиозные лидеры Израиля, знавшие «назубок» ветхозаветные пророчества, называть Иисуса Христа еретиком и мятежником? Как могли они предать Его на казнь за явно добрые дела?”

Время чтения:

3-5 минут

Многие люди, которые впервые начинают читать Евангелие, удивлённо спрашивают: “Как могли религиозные лидеры Израиля, знавшие «назубок» ветхозаветные пророчества, называть Иисуса Христа еретиком и мятежником? Как могли они предать Его на казнь за явно добрые дела?”

На этот вопрос отвечает, как ни странно, Пилат:
“Предали Его из зависти” (Матф. 27:18).

Правду возвестили уста неверующего и очень жестокого человека! Язычник оказался более честным в своём высказывании о Христе, чем книжники.

До каких пределов может дойти жестокость человеческая, даже у людей религиозных, верующих в единого Бога, когда зависть, как змея, проникает в их сердца!

Не знали религиозные лидеры Израиля, что смерть Христа будет не поражением, а Его победой над смертью, что эта победа будет сиять лучезарным светом среди мрака земной жизни многие и многие века.

Христос стал магнитом, притягивающим к Себе всех искренних искателей правды Божией.

Отверженный Своим народом и гонимый теми, кто был у власти, Христос сегодня стал радостью и утешением тех людей, которые верою в Него освободились от бремени и власти греха.

К Нему сегодня сходятся все дороги, по которым во все века сновали и снуют люди в поисках спасения души. Его тихий голос слышен на всех материках нашей планеты: “Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас” (Матф. 11:28).

Покой этот особого рода. Он не означает тихую гавань — она ещё впереди. Этот покой — состояние души, покоящейся на Его обетованиях, но в то же время пребывающей в постоянной борьбе с силами тьмы на поле боя, имя которому — мир.

Мир — это не люди, нас окружающие, иначе не было бы сказано: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоан. 3:16).

Мир, с которым христианину приходится вести борьбу, — это тот дух, который проникает в сердца людей, не исключая людей религиозных. Страшно подумать, что христианин может оказаться гонителем последних, когда он охвачен эгоизмом, завистью и гордостью.

“Князья” церкви, вопреки словам Христа, присвоив себе власть, становятся гонителями, как это было с Диотрефом, о котором пишет апостол Иоанн в 3-м Соборном послании: “…понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви” (3 Иоан., 1:10).

Подумать только: Иоанн — апостол любви, а Диотреф, церковный лидер, не только не принял его, но поносил его злыми словами и запрещал желающим принимать его, апостола!

И это было в золотой век первохристианской церкви. Не иначе обстоит дело и в наше время!

Все это Бог допускает как очистительное средство для нашего духовного роста.

Таким образом, приход Христа на землю не означал конец борьбы между светом и тьмой. В преследованиях церковь Христа крепнет, обновляется, а христианин, которому приходится переносить давление извне, — духовно возрастает, очищается, учится кротости и смирению, без чего немыслимо уподобление Христу.

Печально, что это давление может исходить от людей, казалось бы, стремящихся к святости. Но эти люди не понимают, что святость исключает эгоизм и гордость. Святость без любви к человеку — кто бы он ни был — не святость, а пародия на неё.

Святость — это жизнь со Христом и во Христе, а Христос никого не чуждался, не чуждался мытарей и грешников, не уклонялся от общения с ними, ел вместе с ними, оставаясь безгрешным.

Святость без любви к людям порождает так называемых “пустосвятов”, которыми сегодня полны многие церкви.

Нелегко христианину подняться над эгоизмом своей души, чтобы не оказаться “пустосвятом”. Это целый процесс преображения благодатью Духа Святого через Иисуса Христа.

По сути дела, это и есть цель жизни христианина, как пишет апостол Павел: “Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ…” (2 Кор. 3:18).

Это преображение — трудная задача, но без него немыслим духовный рост, а там, где нет духовного роста, будет духовное падение и часто под маской святости.

Это преображение проходит иногда через “огненную печь” неприязни не только со стороны врагов Христа, но и завистливых собратьев.

Библия много говорит о зависти. Вспомним Каина, убившего родного брата из зависти. Вспомним братьев Иосифа, вспомним Саула, Дафана и Авирона (Числ. 16), вспомним Иуду, Ирода и, наконец, Пилата, признавшего открыто, что Христа предали из зависти.

Да, зависть обагрила землю кровью пророков. Зависть — это первый признак плотского состояния, как говорит Писание: “Если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы?” (1 Кор. 3:3). Апостол Иаков дополняет: “Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину” (Иак. 3:14).

Как ржавчина разъедает железо, так зависть — душу, в которой она живёт.

Победить зависть может только тот, кто даст в своём сердце первое место Христу. Христос не завидует, а любовью и миролюбием привлекает сердца грешников, призывая к покаянию.

Скажем Господу: Просвети сердца наши Твоим светом, чтобы мы, обнаружив в своём сердце тот или иной грех, были способны покаяться и обогатиться Твоей любовью, быть Твоими свидетелями.

Оставьте комментарий