РАЗМЫШЛЕНИЯ ХРИСТИАНИНА О ЖИЗНИ
Вера в жизни — великое счастье. Неверие — отчаяние. Дети живут ангельской жизнью, пока им не навеют сомнения.
Знание, как медаль, имеет две стороны: позитивную и негативную. Многие утрачивают веру в жизнь по окончании университета. Другие укрепляют ее тем же путем. Зависит оттого, что они изучали и как. Утреннее солнце вызывает на полях туман, но только оно же, поднимаясь над горизонтом, в состоянии и разогнать его. Совершенное знание открывает двери вечной жизни.
Материализм, как миропонимание, оказался той мглою, в которой затерялась ясность жизни. Материализм за те грубые соблазны, какие он дает, обрекает человека на рабство и забвение в хаосе. «Все — суета и томление духа…» Таков голос философии пустоты, пренебрегшей светом жизни.
Истинная жизнь бессмертна. Она зависит от выработки радостного миросозерцания, от веры в жизнь. Истина, красота, добро, счастье — суть ощущения мгновенные, подобно молниям с неба, озаряющим разум. Истинное счастье жизни — радовать других. Радость приходит в ответ.
Пессимизм есть состояние души, ушедшей далеко по дороге заблуждения. Найти себя — значит выйти к свету жизни. Страдание не всегда убивает, оно часто оживляет человека. Страдание возбуждает сострадание, одну из благороднейших форм любви. Вспомните «Три смерти» Толстого: какую жалость возбуждает смерть березы под топором мужика. Страдание есть вызов к разуму человека, испытание его духовной мощи. Терпеливость одно из высоких качеств пострадавшего.
Насилие тела не есть путь к развитию души. Душа и тело живут вместе. Боли души — боли тела, и наоборот. Все разделяющееся подвержено уничтожению. Жизнь в ее целом есть благо. Все прекрасно и истинно пока держится целого. Целое есть абсолютное благо и счастье. Единство вселенной объясняется ее вселенским законом. Единство человека зависит от его слияния с высшей волей, с законом вселенной. Вне этого слияния человек теряется в пучине. Тайна воплощения не ниже по смыслу, чем тайна воскресения.
Человек приходит из небытия. Вместо того, чтобы искать ответа на вопрос: «Кто я, почему я здесь, и что это за мир, в котором я живу, и что будет дальше». Вместо радости жизни, в восторге к природе, к красоте мира, к миллионам разнообразных существ, столь удивительных, к солнечным краскам и свету, человек ищет теней, закоулков, трущоб, борьбы, причин для кровопролития, войн, без жалости к невинным детям.
В жизни самое прекрасное — поэзия. Поэзия есть созерцание красоты. Поэтический язык сжат до объема мысли, так что вы его не замечаете. Дух преобладает над буквой слова. Но, как пророки, так и поэты, могут быть истинными и ложными. Истинная поэзия гармонична, как природа. Декадентство есть протест против природы, как она есть, несогласие с творчеством Божиим. По старинной легенде вечная месть дьявола Создателю не в том, чтобы разрушать творение — этой власти ему не дано, а в том, чтобы искажать творчество, извращая его.
Бог во всех религиях — есть нравственный идеал человеческой души, образ и подобие, по которому он творит себя. Вся личная жизнь человека и вся история человечества не имеют другого смысла, как осуществление этого идеала. Боги островитян в южном полушарии не только ведут войны между собой, но и поедают один другого.
Идеал личности Христа — наивысший из всех известных человечеству. В отвержении Христа — пустота, которую некем заполнить.
Вера в Жизнь творит жизнь. Вера в жизнь творит героев, великодушие сердец которых является солью земли.
Христос сказал о Ceбe: «Я есть Жизнь», и истина оправдывает себя на протяжении девятнадцати с лишним столетий. Назначение жизни человека в том, чтобы вернуться к божественному идеалу, утраченному человеком в раю.
Религия не имеет ценности, если она не делает человека любящим, добрым, прощающим, честным к себе и другим людям.
Автор неизвестен

Оставьте комментарий