«И делал он угодное в очах Господа». 4Цар. 18:3
В мире много лжи. На каждом шагу вы можете встретить обман. И если вы качаете головой на мое утверждение, то вникните буквально и серьезно в это слово — ложь, проследите за своими словами и делами и станет страшно. Как мы требовательны к другим и как не способны следить за своим словом, чтобы остановиться перед неправдой. Это возможно только с Господом.
Много лет я работала с людьми и имела дело с заработками и деньгами. Пожалуй, нигде так не познается человек, как в его отношении к деньгам.
Я работала нормировщиком на строительстве и сталкивалась с вопиюще низкими расценками — едиными государственными нормами оплаты строительных работ. Эти расценки действовали по всей стране. Человек мог проработать целый день на земле или на транспорте за ничтожно низкую оплату — так велика была норма и низки тарифы. Поэтому мастера постоянно приписывали объем выполненных работ.
И тут я узнала, как пишется ложь. Все было ложно и раздуто. Записывали о доставке тысяч тонн несуществующих грузов, разрабатывались бездонные котлованы и т. п.
Тут я узнала, как одна ложь влечет за собою другую. Бесконечная цепь лжи и несправедливости. Тем, кто нахальнее, но умел стучать кулаком, бригадир приписывал дутые цифры якобы выполненных работ.
И вот в такой обстановке в нашем отделе капитального строительства работал жестянщик. Высокий, худой, с седой бородой, очень серьезный и внимательный человек. Он работал все 8 часов без всяких «перекуров».
В мастерской было холодно, его два искалеченных пальца правой руки синели от мороза, а он даже не грелся, а постоянно работал. Работа была сдельная, и он в конце месяца честно давал свои записи. А ведь он бы мог приписать себе больше выполненной работы, — никакого контроля за ним не было. И мне было обидно до слез, что этот человек, христианин, работает, не покладая рук, а получает за работу меньше, чем другой, которому мастер сделал приписку.
Помню, как однажды я подошла к нему и сказала:
— Брат Иван Федорович, вы работали честно и так много, а ваш заработок в этом месяце много меньше, как у других.
Иван Федорович улыбнулся и тихо проговорил:
— Ничего, сестрица, пиши только правду. Бог правду любит, и я люблю правду.
Мой начальник, молодой преуспевающий коммунист, прекрасно знал всех своих людей. Однажды он мне сказал:
— Я знаю только одного честного человека на заводе: это баптист Иван Федорович.
После этого делается на сердце больно, когда атеисты смотрят на верующих людей, как на порочных, тормозящих расцвет общества, мешающих строительству рая на земле.
Автор: Елена Шац

Оставьте комментарий