,

Почему опиум для народа?

Если вы захотите вдруг перепроверить свои атеистические убеждения и прочесть, наконец, своими глазами Ветхий и Новый Завет — сделать это будет непросто. Где взять эти книги — вот вопрос!

Время чтения:

3-4 минут

Если вы захотите вдруг перепроверить свои атеистические убеждения и прочесть, наконец, своими глазами Ветхий и Новый Завет — сделать это будет непросто. Где взять эти книги — вот вопрос! В библиотеке вам смогут предложить лишь «Забавную библию» Е. Ярославского. На чёрном рынке можно найти и настоящую, но за 100–150 рублей. А если и есть у кого из знакомых эта вещь — разве ж дадут! Редкость из редкостей.

Но вот вы раскрываете «Вестник» и наталкиваетесь на скромное объявление: открыта библиотека при молитвенном доме евангельских христиан-баптистов. Там можно взять Библию, Евангелие и другие книги религиозного содержания. Запись — по паспортам.

Согласитесь, «грех» упустить такую возможность. Однако и идти туда как-то неловко, боязно. В школе, помнится, говорили, что баптисты — люди скрытные, угрюмые, недобрые…

Вот и переулок Ленинградский, дом № 2. Добротный дом, аккуратная изгородь, калитка. Чистенькая дорожка ведёт к двери с надписью «Дом молитвы». За нею — смех, голоса. Навстречу мне выходит мамаша с двумя детьми — и с книгой. Вхожу и я.

За столом две девушки — юные, улыбчивые, рядом — довольно строгого вида темноволосый человек — пресвитер. А на столе — множество прекрасно изданных книг, которых вы больше нигде не встретите. Тут, кроме Библии и Евангелия, адаптированные издания для детей, а ещё — «Христос в поэзии», «Библия в науке», «Существует ли загробная жизнь?», «Документы Нового Завета»…

— Хотите почитать что-нибудь?

— Хочу сначала узнать: как это вы не боитесь, что возьмут и «зачитают» у вас книгу? Они же так дорого ценятся…

— Но мы можем сходить к человеку и потребовать книгу назад…

— А он всё равно не отдаст?

— Ну, что ж, Бог ему судья. Мы предпочитаем доверять.

Удовлетворив своё праздное любопытство, усаживаюсь поближе к книгам, знакомлюсь. Девушки — Вера и Наташа — работают здесь не всё время, а по очереди. Работа не оплачивается, это, так сказать, общественная нагрузка, и она им очень нравится. А пресвитер церкви, В. П. Соловьёв, старается в час работы библиотеки тоже быть здесь, потому что люди идут и идут, и все с вопросами.

Разговор у нас завязывается непривычный, занимательный: чем отличается верующий от неверующего, чей образ жизни достойнее, как надобно детей воспитывать. Валентин Петрович на память цитирует Священное Писание, аргументируя свои суждения по проблемам современности. Точно помня, что «религия — опиум для народа», я настороженно жду, когда же меня начнут «одурманивать». А Валентин Петрович вдруг спрашивает: «Всё-таки скажите искренне: какова цель вашего визита, вам что, поручено понаблюдать за нами?»

Выяснив этот щекотливый вопрос, убедившись в чистоте моих помыслов, он успокаивается. Да, времена изменились, сейчас не то, что раньше. И объявление вот в газете свободно поместили. И во Дворец молодёжи пустили выступить с концертом. И сюда, в библиотеку, люди идут — уже сорок человек за месяц записались.

Спрашиваю, какова цель создания библиотеки.

— Эти книги должны раскрыть каждому личность Христа и личность самого себя.

Потом мы говорили о том, что люди не могут жить без идеалов, что каждый ищет их по-своему — кто где: в работе, искусстве, любви, политике… Но церковь, — считает Соловьёв, — самое надёжное прибежище, там можно найти ответы на все вопросы, удовлетворить все духовные запросы.

Наверное, сомнение на моём лице читается очень ясно, потому что Валентин Петрович начинает объяснять мне, что такое «геенна огненная». А Вера и Наташа искренне и горячо говорят о том, что они любят ходить на молитвенные собрания гораздо больше, чем в кино или театр. А ещё любят людям помогать. Бабушкам стареньким — и не только верующим. В дом престарелых часто ходят, в Дом малютки, и везде им рады, везде их ждут. Даже в тюрьме бывают. Первый-то раз их еле пустили, предупредив: «За последствия не отвечаем!». А как хорошо их там слушали…

Я тоже, наверное, хорошо слушала. За окном вовсю барабанил летний дождь, и всё моё атеистическое сознание раскрывалось навстречу этим девушкам. Ничего они мне не доказывали, но и так было видно, что живут просто, чисто и ясно, и другим от них — только добро. Что ж, у каждого — свой путь.

«Иди и впредь не греши», — прочитала я напутствие над дверью, попрощалась с гостеприимными хозяевами, поблагодарила за «Детскую библию» и шагнула наружу — хотя дождь ещё не кончился.

Автор: Н. Владина
«Целиноградская правда»
10.08.1990

Оставьте комментарий