Её новорождённая дочь была ответом на молитвы и долгое ожидание. Когда она, наконец, увидела ненормального слепого ребёнка, ею овладели разочарование и злость…
«Почему, Боже? Почему именно я?» — вырвался из моей груди крик, когда я полностью осознала значение сказанных глазным врачом слов. Силы оставили меня внезапно, как вода вытекает из открытого крана. «Ваша дочь слепа и умственно неполноценна», — сообщил мне врач час тому назад холодным деловым тоном.
И вот я стою на кухне и смотрю на маленькое создание, спящее на моих руках. Это дитя должно было стать осуществлением всех моих материнских чаяний и надежд, и вот теперь всё было разрушено. Весь мой до сих пор столь благополучный мир вдруг закачался и грозил рухнуть.
Но потом я попыталась собраться с мыслями и рассудить случившееся логично. «Только не плакать, Клара! Малышка не должна заметить твоих переживаний, это ей может повредить. Ради неё ты должна быть сильной. Ты взрослая. Кроме того, ты христианка. Значит, нечего плакать!»
«Но я так не могу, — возразило моё сердце. — Я тоже только страдающий человек!»
В конце концов победили мои чувства, и я впервые после рождения моего ребёнка выплакалась.
«Боже, это несправедливо!»
«Боже, это обман!» — всхлипывала я. В душе я Ему даже угрожала. «Ты обещал мне ребёнка, а дал вот что! Как Ты мог? Как Ты мог дать мне ненормального ребёнка?» — разочарование и злость наполнили мою душу. Покачнувшись, я прислонилась к холодильнику. Мне показалось, что я теряю сознание. «Это несправедливо! Это просто несправедливо!» — повторяла я про себя, обливаясь слезами, которые капали на ручки моей маленькой Елизаветы.
Раньше я работала детской медицинской сестрой и многим молодым матерям помогала вступить в их новую роль, научив их обращаться со своими младенцами. Я хорошо знала, как надо купать и кормить ребёнка. Я чётко представляла себе мои материнские обязанности в воспитании ребёнка. С какой радостью я готовилась к этому! Какие возможности открывались передо мной! И вдруг такое! Как воспитывать ненормального ребёнка? К этому я была не подготовлена.
«Подари мне дочку!»
Перед моим внутренним взором промелькнули важнейшие события последних двух лет моей жизни, и я их вдруг увидела из совершенно новой перспективы. Полтора года тому назад гинеколог сообщил мне и моему мужу, что у нас никогда не будет детей. И я воззвала к Господу: «Подари мне хотя бы одно дитя, чтобы воспитать его для Тебя! Подари мне, Господи, маленькую дочь!» Если уж просить, решила я, то что-то совершенно конкретное.
Бог внял моей мольбе. Его присутствие и обетование стали для меня такими же реальными, какими они были в ветхозаветное время для Анны, когда Илий сказал ей, что Бог исполнит её прошение (1Цар. 1:11–18). И действительно, через несколько месяцев я забеременела. Врачи это считали невозможным, а для меня с мужем это было исполнением Божьего обетования. Следующие месяцы были наполнены радостным ожиданием грядущего события, надеждой, мечтами, планами. Мы с мужем сознательно выбрали для своего дитяти имя Елизавета за прекрасное значение его: «Дар любви Божьей».
Когда я в тот день стояла на кухне с исполнением Божьего обетования на руках, Господь напомнил мне, что Его обетования никогда не бывают односторонними. Теперь наступила моя очередь сдержать обещание. Стыд, благодарность, печаль и любовь смешались в один клубок, в то время как я в Его присутствии от благоговения готова была повергнуться в прах.
Вопросы
Вопросы один за другим пронизывали мой разум во время того тихого диалога с Богом.
— В чём высший смысл жизни, Клара?
— Научиться любить Тебя, Господи, всем сердцем, всей душой и всем разумением.
— Разве нужно быть телесно и душевно полноценным, чтобы Меня любить, Клара?
— Нет, Господи.
— Может ли слепой, умственно ущербный человек Меня любить?
— Да, Господи.
— Какое значение для вечности имеют тогда физические недостатки твоего ребёнка?
«Ты не только моя»
Я всё ещё плакала, но уже не от злости и печали, а от стыда и раскаяния. Впервые я в правильном свете увидела отношения между родителями и Богом и между родителями и детьми. Дитя — не игрушка и не опора для собственного «я». Это дитя было не моей собственностью. Оно принадлежало Богу. Мне лишь были поручены забота о нём и его воспитание. В воспитании ребёнка родители с Богом должны действовать согласованно, чтобы дитя смогло достичь высшей цели в жизни. Только совместно можно выполнить эту задачу. Какое чудное облегчение я почувствовала, когда получила ясность в этом вопросе!
Теперь я с истинной благодарностью могла просить у Бога благословения для этого драгоценного ребёнка: «Господи, Ты выполнил Своё обещание, и я своё слово тоже хочу сдержать. И всё же я не знаю, как мне быть матерью моей дочери. Мне просто нужна Твоя помощь. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы научить её Тебя любить, но Ты должен дать мне необходимую мудрость и познание, чтобы я смогла ей помочь сделать лучшее из того, что у неё есть. Мне нужна Твоя помощь и поддержка каждый раз, когда иссякает моя человеческая сила. Помоги мне показать ей Твою великую любовь, Господи!»
И снова я поняла, что Он меня услышал. Я могла положиться на Него и знала, что Он выполнит Своё обещание точно так же, как я хотела выполнить моё. Страх и стыд исчезли в одно мгновение. Мои приоритеты и цели совершенно изменились. Я не чувствовала больше вины за столь открытое выражение моей злости, моего заблуждения. Ведь Бог меня понимал. Я теперь могла славить Его от всего сердца. Вместо злости я почувствовала благодарность, радость и надежду. Любовь Божья окружила меня, и тело моё получило новую силу.
Хороший план
Прошло 23 года, и Бог выполнял Свои обещания из года в год. Однако всё, что Он запланировал для нашей жизни, Он смог дать нам лишь тогда, когда я Ему отдала всё, какой бы бедной и слабой я ни была. Он Своим благословением смог наполнить мою чашу до краёв лишь после того, как я освободила её от собственной гордости, боли и страстей. После этого Он произвёл в моей душе переоценку ценностей и изменил моё внутреннее отношение к ним. Он давал мне постоянно новые идеи, как лучше раскрыть перед моей дочерью мир, в котором она живёт, и обучить её самостоятельности. Он научил меня любить свою дочь без каких-либо условий и научил её уважать себя.
Каждый раз, когда иссякали наша мудрость и наши человеческие возможности, Бог давал нам необходимое — но всегда только после того, как мы познавали собственную несостоятельность и просили Его о помощи. Он нам никогда не навязывался, но всегда о нас заботился. Величайшее чудо Он совершил, однако, лично со мной и именно в тот день, когда Он мне помог осознать мои приоритеты заново в свете вечности.
Между прочим, прогноз того врача оказался верным лишь наполовину. Дочь наша слепа и сегодня ещё, несмотря на множество операций, но она умственно полноценна. В школе она всегда была среди лучших и закончила высшее учебное заведение с отличием. Один год она училась в Швейцарии. Она прекрасно владеет семью иностранными языками. В настоящее время она работает над своей второй диссертацией по международным отношениям и хотела бы позднее стать дипломатом. Но главное — она Бога любит всем сердцем, всей душой и всем разумением.
Слово Божье говорит, что наши физические несовершенства в свете вечности преходящи и временны (2Кор. 5:1–10). Они могут причинять нам большие или меньшие неприятности, но они не должны быть препятствиями, если мы их сознательно предадим в руки Бога. Мы поняли, что физический недостаток нашей дочери Елизаветы стал мостом между Богом и нами и что Он подарил ей обогащённую и наполненную жизнь.
Автор: Клара С. Шустер

Оставьте комментарий