«…Слово Моё, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». Ис. 55:11
С утра небо заволокло тучами, и после полудня полил сильный дождь. По всему видно было, что дождик будет долгим. Степан Васильевич ничего не имел против дождя: больше дождя — лучше урожай! Но сегодня было воскресенье: вся семья недавно пришла из церкви, и после обеда Степан Васильевич собирался, как обычно, отправиться на площадь, чтобы раздавать прохожим христианские брошюрки.
Во время обеда, глядя в окно, Степан Васильевич подумал:
— Кому захочется выйти на улицу в такой дождь? Пожалуй, не стоит сегодня идти на площадь.
— Пап, а ты пойдёшь сегодня раздавать книжечки? — вдруг спросил Володя, будто прочитав мысли отца.
— Надо бы пойти, да вот уж сильно льёт, — ответил отец неуверенно.
— А что, па, когда идёт дождик, Бог не спасает? — спросил Володя, хитро прищурив глаза.
Отец не успел ответить, так как в разговор вмешалась мать:
— Сидел бы дома, Стёпа! Дождик льёт как из ведра, да и ботинки у тебя прохудились. В такую погоду кто выйдет на улицу?
— Па, а можно я пойду вместо тебя раздавать книжечки? — снова пробасил Володя.
У него ломался голос, и он говорил то басом, то фальцетом.
— И тебе нечего выходить в такую слякоть! — ответила за мужа Валентина Ивановна.
— Я надену резиновые сапоги, а сверх пальто накину папин непромокаемый плащ, и никакая слякоть мне не страшна, — сказал Володя.
— Пусть идёт, Валя, — сказал Степан Васильевич.
Выйдя из-за стола, он достал с полки пачку христианских книжек и протянул их Володе.
Быстро собравшись, Володя рассовал их по карманам и, набросив отцовский плащ с капюшоном, вышел на улицу. До площади было недалеко. Володя встал под навес у витрины кинотеатра.
Сперва прохожих не было, но к началу сеанса стали подходить желающие попасть на новый кинофильм, и каждому Володя протягивал христианский трактат. Вскоре у него остались только три брошюрки.
Киносеанс уже начался, и улица совсем опустела. Стало смеркаться. Володе не хотелось возвращаться домой, не раздав все брошюрки.
— «Если люди не идут ко мне, почему бы мне не пойти к ним!» — подумал он.
Он решил зайти в подъезд жилого дома напротив кинотеатра и попытаться раздать оставшиеся три брошюрки.
На первом этаже было три квартиры. Володя позвонил в первую. Ему тотчас открыла девочка с косичками, и, не успев он сказать, что предлагает христианскую книжку, она у него выхватила её из рук и захлопнула дверь.
Володя позвонил во вторую дверь. Её открыла нарядно одетая, ярко накрашенная женщина. Улыбаясь, она спросила:
— Тебе кого, мальчик?
— Я раздаю христианские брошюрки, не хотите ли вы взять одну? — ответил Володя, протягивая брошюрку.
В глазах женщины мелькнул интерес, и, взяв брошюрку, она поблагодарила мальчика. Всё шло как нельзя лучше. У Володи осталась лишь одна, последняя брошюрка. Он позвонил в третью квартиру. Никто не ответил. Володя позвонил ещё раз, подождал, прислушался — не откроют ли. За дверью было тихо.
Мальчик решил, что никого нет дома, и уже собирался уходить, но на всякий случай позвонил в третий раз. Дверь так неожиданно распахнулась, что он даже попятился назад. В дверях стояла пожилая женщина с седыми, растрёпанными волосами. Она молча смотрела на Володю.
— Вот, возьмите, пожалуйста. Я раздаю христианские брошюрки, — сказал Володя.
Не сказав ни слова, женщина взяла брошюрку и закрыла дверь.
Небольшой дом молитвы был переполнен. Сегодня было Вербное воскресенье, и народу собралось особенно много. В последнее время церковь не вмещала всех желающих послушать Слово Божие. Приходили новые люди, и верующие уже не удивлялись, когда видели незнакомые лица.
В конце проповеди проповедник обратился к собравшимся с призывом:
— Кто хочет покаяться в своих грехах, попросить у Бога прощения и принять Господа Иисуса Христа своим Спасителем, пусть выйдет вперёд.
К кафедре вышла пожилая женщина и, встав на колени, начала молиться:
— Благодарю Тебя, Боже, за любовь Твою ко мне, грешнице. Благодарю за ангела-хранителя, которого Ты послал мне в трудную минуту, когда я думала, что не могу больше жить на этом свете. Господи, в тот дождливый вечер Ты послал мне весть о Своей любви и спасении через незнакомого мальчика. Он позвонил в мою дверь, когда я думала покончить с собой. В тот день я получила известие о гибели моего без вести пропавшего единственного сыночка. Его убили в горах Афганистана, и я решила, что жизнь моя кончилась. Но, взяв трактат, я невольно прочитала его. Я поняла, что жизнь начинается только тогда, когда человек приходит к Тебе. Слёзы раскаяния сняли с души тяжесть и наполнили меня миром и покоем. Слава Тебе и благодарение! Аминь.
Володя смотрел на женщину и не верил своим глазам. Он с трудом узнал в этой аккуратно одетой женщине старушку, которой отдал последний христианский трактат в тот дождливый воскресный вечер…
Автор: Л. Соколова

Оставьте комментарий