Мой путь к вере, к Богу и покаянию был очень длинным и тернистым. Сказать, что я был одним из многих погибающих грешников, значит не сказать ничего. К моему стыду, наверное, не было такого преступления, на которое я не был бы способен. Да-да, я говорю это со всей ответственностью и откровенностью.
В довольно ранние годы, мне только-только исполнилось 20 лет, я совершил уголовное преступление (находясь в армии — служа во флоте) и был заключён в тюрьму, а затем переведён в колонию усиленного режима. Там я раскаялся в содеянном, а оказавшись на свободе, вновь стал время от времени употреблять алкоголь и был очень близок к новому преступлению, но Господь меня сохранил. Вскоре я женился, мне шёл 27-й год. Затем у меня родились дети. Хоть все последующие годы прошли у меня довольно пусто и, в общем-то, беспутно (с духовной точки зрения), но то обстоятельство, что у меня растут дети — дочь Ирина и сын Владимир, — удерживало меня от множества проступков. Теперь я очень ясно вижу это. Вижу, что милостивый и любящий Бог заботился обо мне, посылая мне временами довольно большие переживания и страдания. В те времена я этого ещё не понимал и не мог осознать, но теперь понял, что относительно меня у Бога был Свой план спасения.
Жена пристрастилась к выпивке, и было очень тяжело смотреть на это со стороны. Частенько поздно приходила домой. Да, мне было скорбно и обидно. Сам я уже проникся отвращением к спиртному и не пил. Тогда я думал, что во мне срабатывает «инстинкт спасения»: ведь если жена пьёт, да ещё и муж начнёт пить — семье и детям горе. Но сейчас я понимаю, что Господь таким путём воздействовал на меня. Скорее всего, если бы жена моя была трезвенницей, то я не прекратил бы пить и был бы теперь неизвестно где…
Я давно задумывался над вопросом о существовании Бога. Любимые мои писатели — Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Н. В. Гоголь — были верующими людьми (пусть глубоко заблуждающимися во многих вопросах веры и спасения). И я не мог равнодушно читать их глубокие рассуждения о смысле жизни, о добре и зле, о Боге. Мучило то, что под рукой не было не только Библии, но и Евангелия. В те времена просто невозможно было в СССР достать Библию, ибо Слово Божие было под запретом. А писатели часто ссылались на места из Священного Писания.
Однако всё течёт, всё изменяется. Появилась у меня и Библия, и… книга Водневского «Хочу знать» (ответы на вопросы). Пробил мой час, и Господь однажды позвал меня в церковь. Непростым был путь к Богу, и не сразу я преодолел тот барьер, который особенно труден для всех людей мира сего, для всех грешников. Могу только сказать, что едва я переступил порог рижской церкви «Пробуждение», как с моих плеч как будто целая гора свалилась (а ведь я ещё не покаялся!). Замечу, что перед этим я одинаково близок был и к самоубийству, и к сумасшествию. Я был одержим бесами и демонами. Порой со мной случались тяжёлые припадки ярости, безысходного отчаяния, во время которых я рвал на себе одежду, бил посуду, ломал вокруг себя всё, бился головой о стену. Это прошло тотчас после того, как я пришёл в церковь. Но замечу, что уже перед этим я обращался в своих молитвах к Богу…
И вот наступил тот день — 31 марта 1991 г., Пасха. Я вышел во время богослужения вперёд, к кафедре, и молился молитвой покаяния, и церковь молилась вместе со мной. 18 августа я принял водное крещение. Теперь я иду по пути духовного роста, возрождения, исполнения Духом Святым. Свидетельствую о своём спасении на работе, в другой церкви, незнакомым людям. Жизнь моя изменилась и меняется к лучшему. Моя жена Люба близка к покаянию, к обращению к Господу. С ней и с сыном Володей мы вместе молимся. Недавно ко Христу обратился мой товарищ по работе, Василий. Все вокруг видят, какие изменения стали происходить в нём. До этого он был очень грубым человеком, сквернословил. Теперь бросил курить, стал равнодушен к спиртному. Его не волнуют больше политические бури. А ещё недавно он с тревогой вопрошал: «Что будет завтра?» Христос успокоил его. Это ли не чудо?
Вот коротко об истории моего прихода ко Христу…
Игорь Тронов
Я живу от вас очень далеко — в Сибири. Уверовала я в 50 лет и очень жалею, что не уверовала раньше. О Христе я не имела никакого понятия, а в детстве нас пугали баптистами.
Моя дочь Таня живёт в Новосибирске, работает на фабрике швеёй. Там она уверовала во Христа и, приехав домой, рассказала, что она баптистка и ходит в дом молитвы. Ей было в то время семнадцать лет. Я очень испугалась, ругала её, всячески отговаривала и решила посадить в тюрьму того, кто её привёл туда. Но потом смирилась и решила посмотреть, что же там за дом молитвы и почему она туда пошла.
Этот дом молитвы находится в Новосибирске, на 2-й Солнечной, 1. Я приехала из деревни, посмотрела, но ничего хорошего и ничего плохого не нашла. Затем ещё несколько раз приезжала и заинтересовалась. Я как-то потянулась к людям, которые были там. Эти христианские лица показались мне милыми, добрыми. Они отличались от людей, которых я знала раньше.
Стала читать духовную литературу и Библию. Читаю с жадностью, потому что хочу много знать об Иисусе Христе.
Я очень счастлива, когда приезжаю в г. Новосибирск в дом молитвы. У меня тогда радуется душа, и радости этой нет конца. Но когда приезжаю в своё село, у меня бывает очень много искушений, и мне тяжело, но я всё равно стараюсь радоваться.
В селе у нас не знают Иисуса Христа. Почти никто не читает Библии. О баптистах — плохого мнения, многие смеются над ними. Люди просто слепы, а как бы хотелось, чтобы они прозрели, как я — я ведь тоже была слепа и глуха.
Я благодарю Его, что Он привёл меня к Себе и не бросил во тьме.
Валентина Чернухина

Оставьте комментарий