«Господи, Ты дал нам мужей, сделай что-нибудь с ними! Измени их!» — так мы молились.
Мы — это две женщины, которые познакомились по миссионерской работе. Не только одно общее богоугодное дело и растущая друг к другу симпатия объединяли нас, у нас была одинаковая проблема: сердца наши скорбели о наших любимых мужьях! Оба они — как и мы сами — признали однажды своим Господом Иисуса Христа, но в то время, когда мы «рылись» в Слове Божием в поисках откровений и руководства на каждый день, а община становилась нашим жизненным пространством, мужья отдалялись от нас всё больше и больше.
Растущее непонимание, равнодушие друг к другу, холодность наших супружеских уз грозила перерасти в страшную пропасть. Всё это очень тяготило нас. Мы нередко начинали сомневаться в том, что наши мужья действительно приняли Господа в свои сердца. Любовью и примерами из Библии пытались мы побороть это отчуждение в надежде, что наши супруги наконец разберутся в себе и изменятся! Но, казалось, все наши старания вызывали обратный эффект. Безнадёжность и чувство бессилия делали нас раздражительными и глубоко несчастными.
При еженедельных встречах, которые были обусловлены прежде всего совместной работой в общине, мы с подругой всё больше времени уделяли молитве о наших мужьях. Бог очень терпелив и указал каждой из нас на один и тот же библейский стих из 1-го Послания апостола Петра (3:1): «Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое богобоязненное житие».
Для меня, с пелёнок впитавшей в плоть и кровь принципы феминизма, такое откровение было просто-напросто провокацией. Но наша молитва о мужьях и растущее желание перемены подготовили почву, так что в конце концов мы — хотя и несколько вызывающе — начали вопрошать: «Хорошо, Господи, но тогда покажи же нам, как Ты представляешь себе это “изменение”».
Вероятно, Он только этого и ждал, так как ответ пришёл мгновенно. В наших сердцах мы прочли одно и то же: «Ходите в церковь через воскресенье, чтобы в свободное воскресенье устраивать своим мужьям праздник!» Это было невероятно и противоречило всей нашей логике. Разве не по Божьей воле посвятили мы себя служению Господу?! Однако Слово Его было так ясно и понятно, что мы — надо признаться, не без колебаний — повиновались.
Для нас это означало немалую жертву, так как мы очень любили наши собрания и каждую неделю жили в ожидании радости от услышанного Слова. Записанная же на кассетах и переданная в понедельник по телефону проповедь ни в коей мере не могла нам заменить посещение церкви.
Когда я однажды воскресным утром появилась у постели своего мужа с красиво сервированным завтраком в первый раз, меня постигло горькое разочарование: вместо радости, а также втайне ожидаемого признания моей жертвы я услышала только сонное: «Что это ты, иди-иди в свою церковь». Затем он отвернулся и снова заснул.
Я была глубоко уязвлена и даже обижена на Бога, ибо я ожидала, что моё повиновение тут же даст положительный результат. Свой завтрак я ела в одиночестве со слезами и горькими мыслями: «Больше со мной такого не случится!»
Как хорошо, что не только с нашими просьбами и надеждами, но и с разочарованиями и заблуждениями мы обращались к Богу вдвоём. Если одна из нас бывала готова всё бросить, другая вновь вселяла в неё мужество. Так было на следующий день, в понедельник, когда моя подруга потратила немало времени и усилий, чтобы примерами из Библии поддержать и укрепить меня.
Я хотела изменить его
Идея подавать завтрак мужьям в постель родилась не в изменившемся сердце — для нас это было всего лишь исполнением обязанности. Но семена упали на подготовленную молитвой почву. Постепенно наши мужья начали радоваться этим совместным воскресеньям — и мы тоже.
У нас появилось время для общения. Однако и тут возникла проблема: почему-то нередко самый безобидный разговор между мной и мужем кончался конфликтом. И снова я обращалась к Богу: «Как житием приобрести мужа?» Ответ не заставил себя ждать: «Закрой рот и слушай!» И это мне!
Что ж, с Божьей помощью я согласилась и на это, но снова и снова в разговоре не давала мужу раскрыть рта — горячась, буквально засыпала его своими познаниями, а потом удивлялась тому, что он молчит. И постепенно из моей молитвы: «Измени моего мужа» росла мольба: «Измени меня!»
В конце концов мне удалось наше общение полностью передать в руки Господа. И тогда произошло нечто совершенно удивительное: в моём муже раскрылись такой ум и такие способности, о которых я не могла даже подозревать. Я была поражена его пониманием, которого мне явно не хватало, его суждениями, которые, как поначалу казалось, были чужды мне, но потом гармонично дополняли мои собственные; он дал ответы на вопросы, волновавшие меня уже долгое время.
С болью я поняла, какого богатства лишала себя всё это время. «Неужели он всегда был таким?» — спрашивала я себя и должна была со стыдом признать: да, только раньше это было погребено под моим невниманием. Я находилась под влиянием феминизма, и всё то, чем Господь хотел одарить меня в моём муже, просто не замечала. Как я была слепа!
Я всё ещё боялась, особенно поначалу, что-то потерять, паниковала при мысли, что моя личность может быть ущемлена, и вообще часто воспринимала всё это как капитуляцию, но каждый раз вновь с удивлением отмечала, как много я, в принципе, выиграла.
Бог изменил меня
Увенчалась моя история событием, заставившим меня взглянуть на наш брак совершенно иными глазами.
Однажды — это было в субботу — Всевышний поставил меня перед вопросом: «Кто ты, собственно говоря, есть для твоего мужа?», а на следующий день во время богослужения показал, каким Он замыслил наше супружество и мою роль в нём. Во время проповеди смысл подвенечного обещания, которое мы с мужем принесли Господу, мне открылся совершенно по-новому!
«Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Рим. 15:5–7). Это было великое, решающее событие.
Вернувшись домой, я предала наш брак в руки Божии вместе со всеми своими мечтами, надеждами, стремлениями и самыми тайными желаниями. Я молила Господа о прощении за мою малую веру в Него, ведь я так долго пыталась своими собственными силами сделать наш брак счастливым.
В этот день я совершенно по-новому просила «Бога терпения и утешения» изменить меня — изменить по Его разумению, сделать такой, какой Он задумал меня как жену для моего мужа.
Мир и спокойствие поселились в моей душе, жизнь наполнилась радостью ожидания Божьего чуда. И Он творил его — и творит сейчас!
Я удивлялась и вместе с тем радовалась тому, что Господь в Своей мудрости дал мне такого мужа, который «подходит» мне больше, чем я отважилась бы мечтать.
Жизнь под любящим и мудрым Божиим руководством есть и останется динамичной, увлекательной жизнью избавления, изменения и обновления — для меня лично и для нашего супружества.
Благодарна я прежде всего Богу, но также с огромной теплотой думаю о моей подруге, которая так часто и терпеливо поддерживала меня. С нею вместе мы испытали благодать слов «носите бремена друг друга», радовались нашим победам, утешали друг друга в разочарованиях, с нею вместе мы на собственном опыте познали величие Господа и Его власть над нами.
Автор: Мария Червонка
Графика: Getty Images / unsplash.com

Оставьте комментарий